Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Отвечаем за чистоту в городе

Отвечаем за чистоту в городе
16.04.2021

Работники комбината решают многие вопросы, связанные с чистотой на наших улицах и контейнерных площадках, но почему-то обычно принято говорить об их просчётах и ошибках. Действительно, грязь видно лучше, а всё хорошее мы воспринимаем как само собой разумеющееся. Разобраться во всех тайнах, окружающих «Комбинат благоустройства», мы попытались с руководителем организации Михаилом Зятевым. Михаил Михайлович пригласил для обстоятельного разговора и своих помощников: экономиста Анну Логинову, главного бухгалтера Марину Яркоеву, главного специалиста по обращению с твёрдыми коммунальными отходами Марину Коржуеву и дорожного мастера Надежду Оськину.

Как выяснилось, «Комбинат благоустройства» ведёт свою деятельность по четырём основным направлениям – сбор и транспортирование твёрдых коммунальных отходов, механическая уборка и обслуживание дорог и тротуаров города, обеспечение работы городской бани и двух газовых котельных. В летний период работники занимаются и озеленением. Всего на предприятии работают 60 человек, включая директора.

- Давайте начнём наш разговор с мусорных проблем. Во время недавнего визита вице-губернатора Михаила Ильина, высокий гость отметил чистоту у контейнерных площадок и обещал подробнее рассказать о судьбе закрытого подпорожского мусорного полигона на совещании при правительстве Ленинградской области. Что же известно по этому вопросу?

- Честно говоря, ясности здесь нет. Во время рабочего визита губернатора области Александра Дрозденко нам разъяснили, что пока говорить о вводе нашего полигона в эксплуатацию не приходится, поэтому все бытовые отходы мы собираем и вывозим на лодейнопольский полигон. Естественно, транспортирование мусора при этом нам обходится дороже.

- Как известно, ваше предприятие работает с региональным оператором по утилизации отходов через компанию «Спецтранс 47». Михаил Ильин говорил, что поддерживает идею о работе ряда муниципальных организаций, осуществляющих мусороперевозки напрямую, без посредников.

- Здесь тоже не всё так просто. По действующему контракту Лодейнопольский и Подпорожский районы были объединены. Сами понимаете, что нашему «Комбинату благоустройства», имеющему четыре больших и один маленький мусоровозы, такой объём просто не потянуть. Мы обеспечиваем сбор и транспортировку бытовых отходов только по городу и из посёлка Никольского по договору субподряда. Все наши машины оснащены необходимой техникой, которая отслеживает маршрут каждого мусоровоза. На контейнерных площадках по накоплению отходов мы ведём фотоотчёт. Фотографируем площадку на момент приезда и после сбора отходов и уборки прилегающей территории. В каждый экипаж у нас входят два человека: водитель и уборщик. Причём чаще всего уборщиками являются женщины, хотя труд физически тяжёлый. Однако выбирать особо не приходится, люди на работу в комбинат в очередь не стоят. Средняя зарплата по предприятию 24 тысячи рублей, а кто-то работает и за МРОТ. Работа у нас нужная, но не престижная. Мы стараемся по возможности обеспечивать комфорт своим землякам, работая фактически ежедневно. По большому счёту, у нас есть только один выходной праздник в году – 1 января. В остальные дни работники «Комбината благоустройства» находятся на своём посту. Жаль, что наш труд замечают только тогда, когда возникают проблемы, но, похоже, это общая специфика жилищно-коммунального хозяйства.

Кстати, люди должны знать, что региональный оператор не платит деньги просто так. Всё осуществляется по факту выполненной работы, где мы чётко отчитываемся за всё сделанное, иначе просто не получаем денежные средства, то есть работаем себе в убыток. Кроме того, в соответствии с договором у нас прописаны нормативы количества выездов на каждую контейнерную площадку. Здесь существуют три основных варианта: каждый день, через день или три раза в неделю. Бывает, что осуществляем вывоз мусора по необходимости, по мере накопления. В отношении своей работы мы можем точно сказать, что мусорная реформа отразилась на нашей деятельности в лучшую сторону, хотя существует ещё целый ряд проблем. Вот, например, новые крытые контейнерные площадки: выглядят красиво, а в процессе эксплуатации выяснилось, что обслуживать их затруднительно. Мы составили свои предложения и направили их в администрацию, надеемся, что при строительстве новых площадок будут учтены наши пожелания. Также стоит обратить внимание, что мы имеем лицензию только на вывоз твёрдых коммунальных отходов, поэтому транспортировкой строительного мусора и промышленных отходов с контейнерных площадок по закону заниматься не можем. Их у нас и на полигоне не примут. В отношении утилизации погибших животных мы также не уполномочены оказывать такие услуги. Следует добавить, что организациям и юридическим лицам по отдельным договорам мы оказываем услуги по вывозу промышленных отходов.

- А как насчёт раздельного сбора мусора?

- В трёх районах Ленинградской области реализуется такой пилотный проект, мы сейчас также прорабатываем этот вопрос. Обязательно сообщим вам, когда поставим специально промаркированные контейнеры для сбора пластика. Эта проблема требует комплексного подхода. Это невозможно без повышения сознательности граждан. В этом отношении средства массовой информации могут положительно повлиять, формируя у граждан экологическое сознание, но, естественно, всё будет зависеть от каждого конкретного человека. Надо ещё чётко понимать, что экологическая безопасность – дело общее, и требует сортировки, без которой нельзя организовать процесс полной переработки. Современный пластик очень многообразен, но именно он является главным загрязнителем окружающей среды, так как его естественное разложение может продолжаться веками. В идеале наступит время, когда все отходы будут попадать на вторичную переработку, однако пока об этом остаётся только мечтать.
Действительность диктует реальные условия существования, которым мы соответствуем по мере своих сил.

- Вы сказали, что в зону ответственности комбината входит посёлок Никольский, как же там будет осуществляться вывоз мусора после перекрытия мостового перехода через Верхне-Свирскую ГЭС?

- Мы надеемся на паромную переправу, кроме того, возможна переброска маленького мусоровоза на правый берег, да и лодейнопольские коллеги обещали подстраховать в случае необходимости. Думаем, что проблем не возникнет, либо найдём способы их решения в процессе работы.

- Наступила весна, активно тает снег, и пройти даже по центральным улицам без резиновых сапог невозможно. Во дворах автомобилисты и пешеходы жалуются на ледово-снежные залежи…

- Давайте разбираться вместе. Во-первых, за дворовые территории мы не отвечаем, поэтому вопрос не по адресу. Наша задача – механическая уборка асфальтированных дорог и тротуаров в рамках муниципального контракта. Здесь, конечно, спутники нас не отслеживают, но камеры видеонаблюдения, установленные по городу, отмечают ежедневный выезд машин по маршрутам. Закупаем и обрабатываем дороги специальными реагентами, так что в городе делается всё необходимое. В отношении тротуаров: всю зиму старались своевременно счищать лишний снег и подсыпать песок, который теперь с наступлением весны будем убирать. Необходимые щётки закуплены, техника готова. Хотелось бы обратить внимание на ливнёвую канализацию, которая в нашем городе требует серьёзных вложений, но это опять же не зона нашей ответственности. Весна в России и Подпорожском районе всегда связана с распутицей, поэтому следует подбирать соответствующую обувь. Да и городской рельеф таков, что каждый год в одних и тех же местах скапливается вода, а когда засоряется ливнёвка, то совсем беда. Реестр проделанных нами работ мы ежемесячно предоставляем в администрацию. Стараемся оперативно решать все вопросы.

В отношении механической уборки у нас существуют два затруднения. Необходима новая тяжёлая техника, приспособленная под навесное оборудование, включая стальной нож. Сейчас для обеспечения дорожных работ у нас имеется один грейдер, одна комбинированная дорожная машина на базе «КАМАЗа», четыре больших трактора с навесным оборудованием и один маленький для чистки тротуаров, а также машина «Бродвей», которая вскоре покажет себя во всей красе при сборе песка с городских улиц. Чувствуется и нехватка людей, хотя у нас каждый сотрудник настоящий универсал, готов действовать на любом из четырёх направлений. Кстати, именно разнонаправленность деятельности позволяет нам функционировать в современных условиях.

- А что можно рассказать про городскую баню?

- Нашей бане уже 71 год. Она построена в пятидесятом году прошлого века. Хотелось бы в городе иметь новую современную баню, либо провести экспертизу имеющейся и принять решение о реновации, так как эксплуатация старых паровых котлов КСП-500 невозможна. Паспортный срок службы котлов составляет шесть лет. Дата ввода их в эксплуатацию – 2008 год.

Всё это требует серьёзных капитальных вложений, а мы – бюджетная организация, и собственных средств на эти работы не хватает. Почти половина посетителей бани – льготники. Рабочий коллектив там очень хороший, банщицы очень вежливые и терпеливые. Их работа связана с общением, что часто провоцирует конфликты, но они умеют договариваться с любыми клиентами. Баня работает четыре раза в неделю по графику, санитарная обработка проводится регулярно и своевременно. Бывают аварийные ситуации, так как оборудование старое.

- На балансе «Комбината благоустройства» находятся две котельных, это прибыльный бизнес?

- Я бы сказал, что деятельность себя окупает за счёт субсидий областного бюджета. Две наших блок-модульных котельных обеспечивают теплом в общей сложности семь домов, в которых проживает почти 230 человек. Пять домов находятся в Ольховце, а два на улице Металлистов. Эта деятельность у нас лицензирована, так как связана с эксплуатацией особо опасных производственных объектов. Городская котельная полностью работает на природном газе, а вот на правом берегу – на сжиженных углеводородах. Протянуть ветку газопровода в Ольховец пока не получается.

- Несколько слов о контроле...

- Как муниципальное предприятие, мы ежеквартально отчитываемся по своей финансовой деятельности на балансовой комиссии, администрация района ежедневно и ежемесячно осуществляет мониторинг нашей работы. Мы готовы своевременно реагировать на конструктивную критику, так как понимаем и кровно заинтересованы, чтобы на подпорожской земле было чисто и красиво, но всю свою деятельность строим в точном соответствии с существующими инструкциями и нормативными актами.


6.jpg

 
КОНТАКТЫ


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР:

ДОГАДИНА Татьяна Валентиновна

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР:

КОВАЛЁВА Алла Фёдоровна

ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ:

(81365) 2-45-70

НАШ АДРЕС:

187780, Ленинградская область,
г. Подпорожье, ул. Исакова, д. 3

НАШ ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС:
svogni@mail.ru

ОФИЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ "ВКонтакте":
vk.com/svogni

YouTube-КАНАЛ:
youtube.com