Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

АНДРЕЙ И ОЛЬГА КУЧЕРОВЫ: ДЕТИ – НАША ГОРДОСТЬ

АНДРЕЙ И ОЛЬГА КУЧЕРОВЫ: ДЕТИ – НАША ГОРДОСТЬ
15.06.2022

Времени на раскачку нет. Совсем нет. Она бежит с утра: одного ребёнка надо отправить школу, другого – в детский сад. Потом сама проводит уроки в школе и опять бежит в садик, где её ждут на музыкальные занятия. Одновременно он, по пути на работу, ведёт в садик среднего ребёнка. После обеда она отправляет старшего в музыкалку, а затем уже с двумя мальчишками спешит на тренировки футбольной секции. Забирает с футбола. Он после окончания уроков в своём 3 «Б» заходит в детский сад за малышом и ждёт вместе с ним остальных, чтобы вместе поужинать. Вечером она ещё идёт гулять с двумя сыновьями в парк или на футбольное поле. Он же проводит время дома с мелким. В футбол ребята могут гонять до девяти вечера. И лишь только, когда дети легли спать, он и она садятся за конспекты. Или что-нибудь готовят из еды на следующий день. Где-то за полночь, иногда в три-четыре часа ложатся спать. А утром опять подъём. 

Он – Андрей Кучеров, учитель начальных классов и технологии школы № 3, она – Ольга Кучерова – музыкальный руководитель детского сада № 21. Муж и жена. В этом году обоим стукнет по тридцать лет. У этих молодых родителей трое детей: Феде – девять лет, Захару – пять, Макару – один год и пять месяцев. 

В нашей газете мы писали о том, что в номинации «Молодая семья» областного конкурса «Семья года» Кучеровы стали победителями и вышли на федеральный уровень. Чем же эта семья отличается от множества других, и вообще, какие они – современные молодые родители? Чтобы получить ответы на эти вопросы, мы встретились с Андреем и Ольгой.


– Ольга и Андрей, как вы познакомились? 

Андрей:С Олей познакомились в школе, когда пришли работать. 

Ольга: Да, в 2015 году после окончания государственного университета в Петрозаводске. Оба пришли работать в Подпорожскую школу № 3. Он – учителем начальных классов и технологии, а я – учителем истории и обществознания. Через год вступили в брак. 


– Как получилось, что вы оба стали педагогами? 

Андрей: – Работать учителем мечтал, ещё будучи учеником в школе, поэтому в выборе будущей профессии было всё однозначно. Ещё когда учился в университете, каждое лето работал воспитателем в двух важинских детских садах. Вот уже семь лет являюсь учителем начальных классов в Подпорожской школе № 3. Работа нравится. Это постоянное общение, любовь к детям, стремление жить активно, в вечном движении, тяга к творчеству, поиску чего-то нового. Все ученики разные: весёлые, грустные, энергичные, ленивые, разговорчивые, молчаливые, активные… Но всё-таки, какими бы ни были ученики, они все родные, ведь с ними мы проводим много времени вместе. 

Ольга: – У Андрея на следующий год уже второй выпуск. А я сразу после вуза стала работать в школе и Центре детского творчества педагогом дополнительного образования. В своё время у меня была окончена музыкальная школа, я получила ещё одно образование, стала преподавателем музыки и пошла работать в детский сад № 21 музыкальным руководителем. Интересно работать и в школе, и в детском саду, потому что работа разная. Абсолютно. Тому, кто работал в детском саду и придёт в школу, будет сложно перестроиться, точно также, как со школы перестроиться на детский сад. Работа педагога отнимает много времени, приходится и дома уделять ей внимание. Особенно Андрею. 


– Деятельность современного педагога предполагает постоянный рост и развитие. Как поднимаете уровень своего мастерства? 

Андрей: – Мы постоянно принимаем участие в различных профессиональных конкурсах. У меня из последних – муниципальный этап конкурса профессионального мастерства «Учитель года-2022» – третье место и районный конкурс среди коллективов 1-4 классов «Класс года-2022». Наш 3-й «Б» класс стал победителем! 

Ольга: – Я принимала участие в районном конкурсе педагогического мастерства «Сердце отдаю детям» и стала победителем. Ездила в область, где заняла второе место. Как молодой педагог ездила на Всероссийский конкурс «Педагогический дебют» и стала лауреатом, вошла в число одиннадцати лучших педагогов дополнительного образования страны. 

В конкурсе «Учитель года», как учитель музыки, в 2019 году заняла третье место. 

Пока больше нигде не участвовала, потому что у нас есть маленький Макарик. Сейчас куда важнее заняться им, чем конкурсами.


– Мы с вами всё о работе, чувствуется ваша искренняя увлечённость любимым делом. А как же семья, которая названа лучшей и которая требует ничуть не меньше времени, сил, внимания? Что в приоритете: работа или семья? К тому же, вы оба наделены лидерскими качествами. А дома кто играет первую скрипку? 

Андрей: – В приоритете – семья. В нашей семье я являюсь главой. За мной принятие важных решений! Но помощь к принятию того или иного решения или совета и собственное мнение, конечно, за Олей. 

Ольга: – Разумеется, глава семьи – это муж. Он рационально смотрит на всё, реально. Я больше на интуитивном творческом порыве. Федя такой же, как я – неважно, как я это сделаю, но это надо сделать. И вперёд, понеслось. Главное – идея есть. Но всё должно быть согласовано с мужем. У меня может возникнуть, к примеру, такой творческий позыв, мне надо для этого сорваться, куда-то ехать. А вот Андрей наоборот. Он будет обдумывать. Просчитает, что выгоднее, как это лучше сделать, какими путями. Такой же характер у Захара. Он как маленький командир: только посмотрит и тишина в доме. Он тоже будет просчитывать. Допустим, лепит из пластилина. Ему скажут: «Не так, надо по-другому сделать». Захар ответит: «Хорошо», и сделает свой вариант, а потом другой. Ему надо убедиться, что его вариант не пройдёт. А так даже не задумываюсь над этим вопросом, оба главные. 


– Продолжим характеристики друг друга. И как разрешаете конфликты, разногласия? Или их у вас не бывает? 

Ольга: – Я не люблю на месте сидеть. Мне надо, чтобы было вечное движение. А вот у мужа немного другой характер. Он более спокойный. Ему надо, чтобы всё было сделано правильно, желательно идеально. Ему важна каждая мелочь. Он добрый, отзывчивый, честный. И это замечательно. При любой ссоре оба идём навстречу друг другу. Мне проще уйти погулять с ребятами. Приходим с прогулки – конфликта нет. Мы быстро отходим. 

Андрей: – Думаю, да, я спокойный, ответственный, аккуратный. А в жене мне всё нравится: 

О – ослепительная и очаровательная 

Л – любимая и ласковая 

Е – единственная 

Н – незабываемая и нежная 

Ь – мягкая 

К – красивая и креативная 

А – артистичная и активная 


– Как распределяете семейные обязанности? Педагогическая специфика накладывает отпечаток на отношения в семье? 

Ольга: – Дома я просто мама, а не педагог. Конечно, то, что знаешь педагогику, помогает, да и многие методы и приёмы используешь дома. Но я не могу сказать, что я требовательная мама. Андрей более требовательный. Ему важно, чтобы у детей были вовремя выполнены уроки, он может с ними сесть и помочь их выполнить. Я менее требовательный родитель. Домашние дела – это поровну. Когда я дома – я занимаюсь, когда он дома, допустим, сидит с Макариком, делами по хозяйству занимается он. Ужин чаще готовлю я, но Андрей тоже умеет и может приготовить что-нибудь поесть. 

У нас получается так: поскольку дети посещают достаточно большое количество кружков, а у меня более гибкий график работы (я пока нахожусь в отпуске по уходу за ребёнком, но ещё и работаю), то у меня есть возможность сопровождать Федю и Захара. Старший приходит из школы, идёт в музыкальную школу, после музыкальной заносит вещи домой и идёт на тренировку по футболу. В этот момент мы забираем среднего. 

У нас каждый день футбольные тренировки. В общем, забираем Захара из детского сада и идём. А муж уже забирает после работы маленького. Андрей с Макариком ждут нас дома, а мы приходим с тренировки часов в восемь. Возвращаемся, у них – ужин. Если Федя успел сделать уроки в течение дня, то мы идём гулять в парк, так как живём рядом. Можем взять Макарика. Если иду со старшими, то Макар остаётся с Андреем. Иногда мы бегаем на поле футбольном у ФОКа. Поскольку Захарке пять лет, одного его не отпустить, поэтому идёшь вместе с ними. 


– Какие у таких активных родителей дети? Занятия в различных кружках и секциях – это желание папы и мамы, или личный выбор детей? 

Андрей: – Фёдор – энергичный, позитивный. Растёт послушным и старательным мальчиком. Сын перешёл в третий класс. В школе учится на 4 и 5. Увлекается пением и футболом. Захар – добрый, послушный, заботливый. Воспитанник средней группы детского сада № 21. Увлекается футболом. Макар – подвижный малыш. Весёлый, озорной. 

Ольга: – О детях могу говорить бесконечно. Федя посещает ещё коллектив «Забава». У него достаточно звонкий голос. Он звезда подголосков. Впервые он услышал выступление ансамбля в Доме культуры в четыре года. Его так впечатлило выступление детей, что он спросил: «Мама, можно я пойду туда»? Ему нравится и сплочённый коллектив друзей, и руководитель Анна Алексеевна Тимонина, Она настолько увлекает ребят, что от неё не уходят. Детям там нравится, они играют, поют. Никогда мы от Феди не слышали: «Можно я оттуда уйду». Он также посещает музыкальную школу (второй класс, хоровое отделение) и футбольную секцию. Если к футболу у него ровная любовь с пяти лет (нравится успех, то, что он играет в нападении и может забить гол, нравятся соревнования), то с музыкальной школой бывают проблемы. Хотя в музыкальную школу он попросился сам. Но Федя, как только встретится с трудностью при изучении сложных предметов, таких, как сольфеджио, и получит тройку, дома может заявить: «Я не хочу в музыкальную школу». На следующий урок пойдёт, ему поставят пять по сольфеджио, и: «Мама, всё, я хочу ходить в музыкальную школу». То есть у него пока решения зависят от того, с какой ситуацией столкнётся. Вот в этом году: «Я не пойду в музыкальную школу». Мы ему сказали: «Не ходи. Мы с тобой два года отучились, давай на третий год не пойдём». Мы с этой мыслью (надо закончить второй класс, в третий уже не пойдём) проживали месяц. В конце учебного года Федя выдал: «Мам, я пойду в третий класс». Мы в ответ: «Пойдёшь – хорошо, не хочешь – не ходи». 

У нас такого нет, что мы заставляем детей заниматься тем, что им не по душе. Мы обязательно учитываем их желания. Ещё Федя в школе играет в шахматы, если есть время – идёт на кружок аквариумистики. Федя активный ребёнок, для него чем больше занятий, тем лучше. Он на месте не может сидеть. 

Захар у нас посещает футбол, но с сентября попросил записать его на танцы. Будет ходить в музыкальную школу на подготовительное отделение. Не знаю, что из этого выйдет. А на футбол Захар пошёл рано. Дети порой задают смешные и, порой, сложные вопросы, особенно Захар очень много вопросов задаёт. Федя – он больше общественный, переживает за других, очень чувствительный. Смотрит какой-нибудь фильм вместе со мной и заплакать может, если фильм грустный или военный. Сидим вместе и слёзы льём. 

Захар другой. Он всё держит в себе. Если даже устал, то не плачет. Если обидели, при всех не заплачет, а вот дома будет плакать – не остановить. А в обществе никогда. В садике никогда не заплачет, там даже не знают порой, что он ушибся, например. 

Макарик добрый, но очень настойчивый. Если что-то надо, он этого добьётся. 


– Дом, работа, учёба... А ваши увлечения помимо этого? 

Андрей: – Провожу детские праздники, различные городские и районные мероприятия. 

Ольга: – Андрей любит петь, устраивать праздники, развлечения. Обычное чаепитие в школе – он из него сделает праздник-праздник. Я занимаюсь в Доме культуры в коллективе «Город теней», играю на клавишных, пишу музыку. 

Мы всей семьёй участвуем в параде колясок, различных конкурсах, соревнованиях, допустим: «Папа, мама, я – спортивная семья». В этом году у нас ребятки встали на лыжи, заняли второе место в лыжных соревнованиях, проводимых «Единой Россией». 

Отношения со сверстниками у детей складываются отлично. Они коммуникабельны с очень раннего возраста. Поскольку я педагог, то должна выйти на работу 1 сентября, или ты ещё год сидишь дома. Вот так и получилось, что Захар пошёл в детский сад с девяти месяцев, Макар – с восьми. 

Ещё мы все вместе любим путешествовать: Петрозаводск, Санкт-Петербург. Едем целенаправленно. Например, посещаем музеи. Я же историк, и считаю, что детям надо рассказывать историю своей страны и показывать эту историю наглядно. Из последних впечатлил детей музей железнодорожного транспорта. Зоопарк любят, просто погулять по улицам Санкт-Петербурга, набережной Петрозаводска, сходить в парк, на колесо обозрения... 

С Федей посещаем концерты. Недавно были на концерте пианиста Меркулова. На Новый год обещали детям сводить их в музыкальный театр Республики Карелии на мюзикл «Бременские музыканты». А можем просто сесть в машину и поехать, куда дорога выведет. Интересно знакомиться с новыми местами. 

С родителями общаемся, то есть с бабушками, дедушками. С родителями Андрея мы каждую субботу пьём чай, обсуждаем, как прошла неделя. Они берут внуков куда-нибудь прокатиться. Папа Андрея работает в лесу, он может взять ребят, показать, как работает техника. За грибами берёт ребят. 

К моей маме старшие ребята уезжают на выходные. Если дома мальчикам что-то не разрешают, то бабушки их балуют и разрешают. У нас как таковых наказаний нет. Ну, не за что их наказывать. Достаточно сказать: «Ты себя плохо вёл – к бабушке не поедешь». И всё, тут же ребёнок становится примерным. Секрет кроется ещё в том, что дома у нас нельзя долго увлекаться планшетами, телефонами, а у бабушки им разрешено поиграть в игры на планшете. Ну, и плюс любовь и обожание, у бабушек ведь всегда хорошо. 

– Какие надежды связываете с детьми? 

Андрей: – Дети – это наша гордость. Они разные, но, когда вместе, они играют, веселятся, рисуют, творят. Мы как родители надеемся, что наши дети вырастут дружными, добрыми, честными, уважающими старших, всегда приходящими на помощь друг другу и людям. 


Вадим АЛЕКСАНДРОВ 

Фото из архива семьи КУЧЕРОВЫХ


6.jpg

 
КОНТАКТЫ


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР:

ДОГАДИНА Татьяна Валентиновна

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР:

КОВАЛЁВА Алла Фёдоровна

ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ:

(81365) 2-45-70

НАШ АДРЕС:

187780, Ленинградская область,
г. Подпорожье, ул. Исакова, д. 3

НАШ ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС:
svogni@mail.ru

ОФИЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ "ВКонтакте":
vk.com/svogni

YouTube-КАНАЛ:
youtube.com