Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Коррупция начинается с мелочей

Коррупция начинается с мелочей
01.09.2017
Противодействие коррупции – одна из приоритетных задач, стоящих перед работниками Подпорожской городской прокуратуры.
О шагах, которые делаются в этом направлении, рассказал исполняющий обязанности подпорожского прокурора Сергей ФИЛИЧЕВ.
 
– Сергей Владимирович, какие проверки проводились городской прокуратурой во исполнение законодательства о противодействии коррупции в текущем году? Каковы их результаты?
– За период первого полугодия 2017 года Подпорожской городской прокуратурой в ходе надзора за исполнением законодательства о противодействии коррупции выявлено 73 нарушения законодательства, опротестовано 25 незаконных нормативных правовых актов, внесено 20 представлений, по результатам рассмотрения которых к дисциплинарной ответственности привлечено 17 должностных лиц, 2 лица привлечены к административной ответственности.
На плановой основе прокуратурой проводятся проверки исполнения законодательства о противодействии коррупции при проведении декларационной кампании. 
В соответствии с п. 2 ст. 15 федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273 «О противодействии коррупции» муниципальные служащие обязаны предоставлять сведения о полученных ими доходах, об имуществе, принадлежащем им на праве собственности, об их обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, имуществе и обязательствах имущественного характера супругов и несовершеннолетних детей.
В ходе проведения проверки Подпорожской городской прокуратурой были выявлены факты нарушения порядка предоставления муниципальными служащими сведений о доходах за 2016 год. Декларационная кампания завершилась в мае, и в ходе анализа справок о доходах, предоставленных муниципальными служащими, выявлены факты предоставления неполной либо недостоверной информации.
Такие факты были выявлены в справках о доходах муниципальных служащих администраций Важинского, Никольского, Винницкого и Вознесенского поселений. 
В силу ст. 15 федерального закона № 273 выявленные нарушения могут являться основанием для расторжения трудового договора с муниципальным служащим.
По результатам проведенной проверки в адрес глав указанных администраций прокуратурой внесены представления, которые были рассмотрены, удовлетворены, выявленные нарушения были устранены. 
Также прокуратурой проведены проверки соблюдения законодательства, регламентирующего порядок поступления и прохождения муниципальной службы. 
При анализе нормативных правовых актов, регламентирующих названные правоотношения, прокуратурой выявлено 12 незаконных нормативных правовых актов, содержащих в себе коррупциогенные факторы. В частности, были выявлены нормативные правовые акты, содержащие незаконные требования к уровню квалификации и профессиональной подготовки для замещения должностей муниципальной службы. Выявленные нарушения могли способствовать возникновению административных барьеров к реализации гражданами своего права на поступление на муниципальную службу в органы местного самоуправления. 
На данные нормативные правовые акты принесены протесты. В результате принятых мер прокурорского реагирования в нормативные правовые акты внесены изменения, коррупциогенные факторы исключены.
В силу ст. 4 федерального закона от 02.03.2007 № 25 «О муниципальной службе в Российской Федерации» основными принципами муниципальной службы являются в том числе профессионализм и компетентность муниципальных служащих. Действующее законодательство требует от муниципальных служащих поддерживать уровень квалификации, необходимый для надлежащего исполнения своих обязанностей.
В силу действия ч. 1 ст. 18 закона о муниципальной службе в целях определения соответствия муниципального служащего замещаемой должности муниципальной службы один раз в три года проводится аттестация. 
В ходе проверки прокуратурой выявлены факты непроведения аттестации муниципальных служащих на протяжении 5–7 лет, что является грубым нарушением. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой были внесены представления, а также направлены два исковых заявления о понуждении провести аттестацию, которые были рассмотрены и удовлетворены.
Правонарушения, совершаемые муниципальными служащими, в том числе непредоставление (либо предоставление неполных сведений) о своих доходах и расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также формальное отношение представителя нанимателя к данной обязанности, создают условия для совершения более тяжких правонарушений коррупционного характера, а также негативно сказываются на авторитете местной власти у населения.
 
– Кто из представителей муниципальной власти обязан декларировать свои доходы и расходы?
– В указе президента перечисляются должности федеральных и региональных государственных служащих, обязанных предоставлять такие сведения, а органы местного самоуправления наделены полномочиями посредством муниципальных правовых актов определять круг лиц, чья должность может быть сопряжена с какими-либо коррупционными рисками. Разумеется, сами руководители органов местного самоуправления тоже отчитываются. 
 
– Какие мероприятия в сфере противодействия коррупции планируется провести во второй половине года?
– Указом Президента РФ от 01.04.2016 №147 утвержден Национальный план противодействия коррупции на 2016–2017 годы, который предусматривает надзорную деятельность в различных сферах, подверженных коррупционным рискам. Во исполнение указа генеральным прокурором издан приказ «Об организации исполнения Национального плана противодействия коррупции на 2016–2017 годы», которым предусмотрены надзорные мероприятия в различных сферах правоотношений. Прежде всего – надзор за целевым расходованием бюджетных средств, соблюдением конкурсных процедур при осуществлении закупок для государственных и муниципальных нужд, декларационная компания и другие сферы. Проверки планируются и осуществляются согласно вышеназванным нормативным актам.
 
– Как происходит взаимодействие городской прокуратуры с администрацией района и правительством области?
– В администрации работает комиссия по предупреждению и противодействию коррупции. Кроме того, на сайте администрации размещена информация о нормативно-правовых актах в сфере противодействия коррупции, методические рекомендации по предоставлению справок о доходах и расходах, номер телефона горячей линии (2-10-41), по которому можно сообщить о фактах коррупции. В правительстве Ленинградской области работает комиссия по координации работы по противодействию коррупции. Туда также может обратиться лично, по электронной почте или телефону (812) 710-78-18 любой гражданин, пожелавший сообщить об известных ему фактах коррупции. 
Помимо этого о фактах проявления коррупции граждане могут сообщить по номеру телефона доверия в УМВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области (812) 573-21-81, либо лично обратившись в Подпорожскую городскую прокуратуру. 

6.jpg

 
КОНТАКТЫ


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР:

ДОГАДИНА Татьяна Валентиновна

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР:

КОВАЛЁВА Алла Фёдоровна

ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ:

(81365) 2-45-70

НАШ АДРЕС:

187780, Ленинградская область,
г. Подпорожье, ул. Исакова, д. 3

НАШ ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС:
svogni@mail.ru

ОФИЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ "ВКонтакте":
vk.com/svogni

YouTube-КАНАЛ:
youtube.com