Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Квартет волшебниц, ведущий ребят к успеху по жизни

Квартет волшебниц, ведущий ребят к успеху по жизни
12.03.2022

У россиян начало весны плотно ассоциируется с Международным женским днём. В сфере образования этот праздник также один из важнейших, ведь по сложившейся современной традиции именно прекрасная половина россиянок в большей степени занята педагогической деятельностью, где умение общаться и договариваться выступает на первый план. Однако в этом году в Подпорожском районе своеобразными предвестниками весны стали классные руководители. Муниципальный этап конкурса профессионального мастерства прошёл 2 марта в Подпорожской школе № 3. Испытать себя на глазах жюри и коллег решились четыре прекрасные и талантливые женщины: Любовь Пименова, Юлия Онькина, Ирина Герасимова и Елена Каноева.
Быть классным руководителем очень сложно, знаю об этом не понаслышке, в своё время работал в школе. Классный отвечает за всё: дисциплину, оценки, участие детей в мероприятиях, при этом ведёт ещё свой учебный предмет, но не будем о грустном. Мне кажется, что успешно прошедший проверку классным руководством имеет полное право называться Педагогом с большой буквы.

Участниц конкурса поприветствовала первый заместитель главы районной администрации Вера Лендяшева. Вера Валерьевна отметила, что в конкурсе «Классный, самый классный» всегда участвуют педагоги, добившиеся значительного прогресса в деле воспитания подрастающего поколения и выразила надежду увидеть творческие изюминки и находки конкурсанток в ходе испытаний. Председатель районного комитета образования Надежда Воробьёва отметила, что конкурс классных руководителей стал сложнее. Все школы перешли на системы воспитательной работы, поэтому помимо демонстрации педагогических знаний и умений классным руководителям было необходимо предоставить большой пакет документов, подтверждающих системность и результативность работы с классом. Надежда Анатольевна выразила уверенность, что конкурс поспособствует росту педагогического мастерства участниц и станет фундаментом дальнейших профессиональных свершений.

Учительница изобразительной деятельности Подпорожской школы № 3 Александра Коросова, как победительница прошлогоднего конкурса, поприветствовала участниц и преподнесла им небольшие памятные подарки с символом совы, приготовленные руками своих подопечных.

В прошлом году ковидные ограничения не позволили провести педагогические мероприятия классных руководителей с детьми, в этот раз занятия состоялись. Первой показала свой классный час учитель начальных классов школы № 1 Любовь Пименова. Любовь Игоревна выступила для первоклассников в роли доброй волшебницы, окунув малышей в окружающий мир природы и художественного творчества. Ребята выполнили четыре рисунка берёзы в разные времена года, используя различные техники рисования красками. Наибольший эмоциональный отклик у ребят вызвала осенняя берёзка, которую первоклассники рисовали с помощью ладошек и пальчиков, окуная их в цветные краски. Целью занятия стало формирование эстетических чувств первоклашек, развитие их мелкой моторики и снятие эмоционального напряжения.

Второе мероприятие продемонстрировала учитель начальных классов школы № 4 Елена Каноева. Елена Анатольевна обратила внимание учащихся начальной школы на то, что в обычных предметах, окружающих нас, таится множество тайн и загадок. В поле зрения педагога и ребят попала пищевая сода, ставшая объектом пристального изучения и экспериментальной работы. Работая по заранее определённому плану, первоклассники изучили свойства соды, сферу её применения, приготовили содовую «шипучку» и выяснили, зачем в тесто следует добавлять это вещество. Для маленьких исследователей мероприятие следует признать очень полезным.

После этого экспертная группа переместилась на классный час в восьмой класс. Учитель Важинского образовательного центра Ирина Герасимова предложила подросткам прокачать свои SOFT SKILLS («мягкие способности»). Ирина Викторовна обратила внимание учеников, что все получаемые в жизни навыки можно разделить на специальные, требующиеся для выполнения конкретных профессиональных операций, и универсальные – необходимые при любой деятельности. Гибкие способности, опирающиеся на личностные качества, позволяют человеку успешно взаимодействовать с другими людьми. Используя психологические игры и приёмы, Ирина Викторовна вовлекла класс подростков в общую коммуникативную деятельность, целью которой стал поиск алгоритма успеха при собеседовании по телефону о возможном трудоустройстве. Такая профориентационная деловая игра, на мой взгляд, заслуживает пристального внимания и внедрения в опыт работы других образовательных организаций. Последнее мероприятие меня, честно говоря, просто поразило. Я не ожидал, что актовый зал школы № 3 превратится в настоящий перекрёсток с дорожными знаками, работающим светофором, грузовыми автомобилями… Учитель начальных классов школы № 8 Юлия Онькина, словно по волшебству, стала настоящим регулировщиком. Полосатый светящийся жезл и свисток дополняли общее впечатление.

Три команды второклассников в отражающих жилетах с удовольствием поучаствовали в квест-игре «Дорожные приключения». Вся атрибутика была тщательно подобрана и эффективно задействована в ходе внеклассного мероприятия. Навыки безопасного поведения на дороге в квест-игре для учащихся начальной школы отрабатывались с разных сторон. Шесть этапов нескучных заданий с итоговой победой всех участников никого не оставили равнодушным, включая зрителей.

После небольшой паузы классные руководители выступили с презентацией своих воспитательных программ. Современная система образования уделяет большое внимание результативности как в учебной деятельности, так и воспитании будущих полноценных граждан страны. Любовь Пименова рассказала о своей программе воспитания младших школьников «Солнышко», всесторонне охватывающей все этапы нахождения в начальной школе. Первый год формирует у ребят фундаментальную способность к учению. Второй этап связан с умением ребёнка жить в коллективе и направлен на развитие помощи другим. В третьем классе программа предусматривает совершенствование навыков командной работы, а на последнем этапе большое значение приобретает творческая самостоятельность. Отметим, что воспитание происходит в процессе продуктивной деятельности по шести направлениям: гражданско-патриотическое, трудовое, семейное, экологическое, эстетическое и здоровый образ жизни. Программа предусматривает личностную модель выпускника начальной школы, готового к активному нравственному познанию окружающего мира.

Воспитательная система Елены Каноевой «Мастерская успеха» направлена на поиск индивидуального маршрута успеха каждого ученика в условиях целого класса, где каждый имеет свои интересы, возможности и желания. Елена Анатольевна попыталась расшифровать аббревиатуру «УСПЕХ» следующим образом: «У» означает «учёбу», «С» имеет сразу три значения – «спорт, сотрудничество и социализацию», «П» расшифровывается как «патриотизм и профориентация», «Е» – «единство учителя с учеником и его семьёй», и, наконец, «Х» как широкая интеграция «художественных (творческих) способностей».

Такой подход, по мнению Елены Каноевой, позволит, создавая ситуации успеха в школе, формировать успешного гражданина в будущем.
Ирина Герасимова, опираясь на собственный опыт работы, убедилась, что в основе успешности подростков большое значение приобретают гибкие социальные навыки (SOFT SKILLS), позволяющие развивать уверенность, коммуникабельность, лидерские качества, творческое мышление и многое другое. Именно гибкие навыки, обеспечивая эмоциональное благополучие ученика в коллективе, способствуют достижению высоких результатов в учебной, спортивной и общественной деятельности. Для подтверждения своего мнения Ирина Викторовна провела упражнение с педагогами «Заплети косичку, не разрывая рук», которое позитивным образом отразилось на настроении участников мероприятия.

Завершился конкурс выступлением Юлии Онькиной, представившей вниманию жюри системную программу «Лестница успеха». Юлия Николаевна рассказала, как на протяжении тринадцати лет она работала классным руководителем, постепенно подбирая оптимальные приёмы и способы работы. Программа позволила реализовать собственные размышления и мечты в соответствии с комплексной программой воспитания школы. Классный руководитель в первую очередь является создателем воспитательных ситуаций, позволяющих его ученикам реализовывать свой потенциал. Важное значение приобрела практическая результативность программы, выдержавшей испытание временем на протяжении трёх с половиной лет. «Лестница успеха» позволила сформировать из отдельных учеников настоящий учебный коллектив к концу четвёртого класса с помощью похвалы и целенаправленного планирования совместной деятельности.

С точки зрения Юлии Николаевны, любовь к детям и радость от правильно выбранной профессии на жизненном пути позволяют вместе с классом подниматься по ступенькам «Лестницы успеха».
Профессиональное жюри конкурса «Классный, самый классный» столкнулось с непростым выбором. Третье место было отдано сразу двум участницам. Его поделили между собой Любовь Пименова и Елена Каноева. Второе место досталось Ирине Герасимовой, а победительницей была объявлена Юлия Онькина из Подпорожской школы № 8. Общественное жюри отдало первенство Ирине Герасимовой, учительнице музыки Важинского образовательного центра. Цветы и заслуженные овации достались всем участницам конкурса профессионального мастерства.

Константин Кашин
Фото Виктора Бартенева

6.jpg

 
КОНТАКТЫ


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР:

ДОГАДИНА Татьяна Валентиновна

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР:

КОВАЛЁВА Алла Фёдоровна

ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ:

(81365) 2-45-70

НАШ АДРЕС:

187780, Ленинградская область,
г. Подпорожье, ул. Исакова, д. 3

НАШ ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС:
svogni@mail.ru

ОФИЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ "ВКонтакте":
vk.com/svogni

YouTube-КАНАЛ:
youtube.com