Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Мошенники или коммерсанты?

Мошенники или коммерсанты?
31.05.2021

Недавно на мой мобильный телефон поступил звонок с предложением поучаствовать в презентации товаров для здоровья. Обычно я игнорирую такие предложения, но в этот раз меня заинтересовало то, что мероприятие должно было пройти в Подпорожье, да и обещали гарантированный подарок – видеорегистратор и бесплатный сеанс массажа. Однако специфика моей работы настраивала на то, что «бесплатный» сыр (подарок) бывает только в мышеловке. Часть знакомых советовали отказаться от этой затеи, объявляя её «лохотроном и мошенничеством». Посоветовался по своим каналам и с правоохранительными органами. Там рассказали, что интересовались деятельностью подобных компаний, но с юридической стороны к ним нет никаких претензий: организация официально регистрируется, исправно платит налоги и действует в соответствии с существующим законодательством, вот только цены на товары обычно серьёзно завышены, но в условиях рыночной экономики статья «за спекуляцию» отменена, зато представители фирмы сразу предлагают и услуги по кредитованию.

Взвесив всё ещё раз, решил посетить рекламную акцию и посмотреть на происходящее своими глазами, но для себя дал твёрдую установку ничего не покупать. Презентация проходила с утра в одном из кафе нашего города. При встрече с организаторами меня сразу предупредили, что мероприятие займёт часа полтора и выдали купон на подарок. В зале собралось человек десять зрителей, с которыми уже мило беседовала молодая девушка на отвлечённые темы, устанавливая контакт. Она же объявила правила участия, напоминающие правила работы на психологическом тренинге, и разъяснила запрет на проведение фото- и видеосъёмки. Затем под аплодисменты появился ведущий Евгений. Презентация для десяти человек проводилась командой из восьми. «Эксперту» ассистировала специальная группа поддержки, все гораздо моложе ведущего. Ещё до начала мероприятия ассистенты предлагали написать мобильные телефоны своих знакомых без указания имён. Я понял, что таким образом формируется база потенциальных клиентов, и я попал сюда по рекомендации кого-то из знакомых.

Ведущий объявил тему встречи и пригласил представителя одной из фирм-спонсоров. Мы услышали эмоциональное выступление о зарубежной компании, которая занимается производством постельных принадлежностей из шерсти австралийских мериносов. Нам поведали, какие замечательные свойства имеют эти подушки и одеяла. Тело во время сна окружено оптимальной температурой, кожа дышит, а сон спокойный и безмятежный. Кроме того, вредные клещи не могут жить и развиваться в таких условиях, так как им не хватает влажности… В конце рассказа была объявлена цена комплекта в районе 70 тысяч рублей.

После этого ведущий перешёл к презентации массажных кресел, но сначала осведомился о возможных противопоказаниях. Таких людей не нашлось, и сразу четыре человека были приглашены испытать продукцию компании на себе. Пока нефритовые камни, спрятанные в оболочке кресел, массажировали первую группу, ведущий рассказывал о необходимости здоровья позвоночника и какую положительную роль при этом играет массаж. По словам ведущего, специально разработанные кресла позволяют делать японский массаж – шиацу, оказывающий широкий спектр оздоровления при различных заболеваниях. Во второй группе и я испытал воздействие на себе массажного кресла. Вот только моё напряжённое состояние не позволило почувствовать полный кайф от расслабляющей процедуры. Мимоходом было озвучена цена массажного кресла – 260 тысяч рублей, после чего ведущий отметил, что здоровье человека бесценно, и с этим согласились все участники мероприятия. Кроме мобильного, весящего всего 12 килограмм кресла, присутствующим был показан видеоролик об озонаторе воздуха, с помощью которого можно не только очищать воздух в квартире, но и обеззараживать воду и продукты питания. Цена аппарата была свыше 60 тысяч рублей. После такого представления продукции спонсоров, чередуемого сеансами массажа, участники попали к консультантам, которые постарались выяснить какие из предлагаемых товаров заинтересовали потенциальных покупателей.

Затем наступила кульминация презентации – розыгрыш подарков. Пришедшая семейная пара получила купон на 50% скидку в один из российских санаториев, где уже функционируют подобные массажные кресла. Ещё четыре купона были разыграны среди участников с помощью мини-викторины. В завершении акции шесть счастливчиков получили возможность приобрести весь спектр предложенных товаров со скидкой и при кредитной поддержке банка-спонсора. Я вышел из кафе, как и планировал, без покупки, но видеорегистратор мне честно вручили.

После мероприятия я проанализировал увиденное и пришёл к выводу, что маркетинговые технологии распространения товаров продолжают развиваться, используя последние достижения психологии. Команда коммивояжёров, посетившая наш город, формально не нарушает закон, но активно использует механизмы психологического влияния и манипуляции для продажи рекламируемой продукции и предоставления услуг по кредитованию. Позитивные, обаятельные и вежливые люди предлагают товар по завышенной цене, на который в обычных условиях вы, может быть, и внимания не обратили бы, но специально созданные условия способствуют его покупке. Единственный совет, который можно дать жителям нашего города – старайтесь покупать согласно голосу собственного разума и логики, а не поддавшись эмоциям и чужому влиянию, если же не уверены в себе и своих волевых способностях, то лучше не посещать подобные мероприятия во избежание необдуманных трат.

6.jpg

 
КОНТАКТЫ


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР:

ДОГАДИНА Татьяна Валентиновна

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР:

КОВАЛЁВА Алла Фёдоровна

ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ:

(81365) 2-45-70

НАШ АДРЕС:

187780, Ленинградская область,
г. Подпорожье, ул. Исакова, д. 3

НАШ ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС:
svogni@mail.ru

ОФИЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ "ВКонтакте":
vk.com/svogni

YouTube-КАНАЛ:
youtube.com