Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

МОСТ-ГИГАНТ ГОТОВЯТ К СДАЧЕ

МОСТ-ГИГАНТ ГОТОВЯТ К СДАЧЕ
23.02.2023

Строительство нового моста через Свирь за три года стало для жителей нашего района делом обыденным, впрочем, как и для специалистов, занятых на возведении объекта.

Однако, если вдуматься, то в рамках национального проекта «Безопасные качественные дороги» на Северо-Востоке Ленинградской области завершаются грандиозные работы по сооружению моста-гиганта, под которым смогут проходить любые суда без складывания мачт. Высота пролётов – 30 метров, ещё 40 метров железобетона прячется под землёй. Вес главной фермы – две с половиной тысячи тонн металла, изготовленных на питерском заводе «СМК». Длина дорожного полотна, лежащего на 11 железобетонных опорах – 727 метров. Ширина моста – 13 метров, из них под проезжую часть отводится 7,5 метра, что обеспечит две полосы движения автотранспорта. Предусмотрены также зоны безопасности и пешеходный переход.

10.jpg

17 февраля большой десант питерских журналистов высадился на эпической стройке Северо-Востока, чтобы пообщаться с руководителями проекта. Редакционная группа «Свирских огней» воспользовалась случаем и присоединилась к коллегам.

Главный инженер проекта от компании «Трансмост» Владимир Садовяк рассказал, что проектные работы начались в 2013 и заняли почти три года. Строительство по плану должно было занять шесть лет, но, начавшись в декабре 2019 года, к настоящему моменту находится в стадии завершения. Сдать объект так скоро получится благодаря федеральному финансированию.

Sadovyak.jpg

«Мы осуществляли авторский надзор и видим, что все запланированные работы выполнены. Можем только поаплодировать и поблагодарить коллег за то, что они созданные нами на бумаге задумки реализуют качественно и в срок», – отметил Владимир Петрович.

Руководитель работ от компании-подрядчика «ЕвроТрансСтрой» Сергей Дурягин сказал, что ведутся работы по армированию и бетонированию плиты проезжей части фермы в русловом пролёте мостового перехода. Это необходимо для обеспечения прочности будущего полотна. Продольные балки по всему мосту связаны с поперечными, а бетонная плита связывает их все вместе. Из 1 200 кубометров уже забетонировано около тысячи, уложено 550 тонн арматуры, осталось уложить ровно 100 тонн. Данные работы будут проходить до конца мая. На работах занято порядка 20 рабочих, которые справляются с поставленными задачами, ранее количество привлекаемых специалистов доходило до ста.

Duryagin.jpg

«Мы сейчас на финишной прямой, занимаемся проезжей частью и мостовым полотном. При наступлении положительных температур сделаем гидроизоляцию, заасфальтируем, наведём марафет и будем готовы к сдаче объекта в начале осени этого года. Теперь всё зависит от заказчика», – объявил Сергей Леонидович.

Предусмотрено, что перед сдачей в эксплуатацию мост будет подвергнут испытаниям статической нагрузкой.

Напомним, что новый мост через Свирь соединит две части Подпорожья и значительно упростит логистику в направлении Петрозаводска. Имеются планы по дальнейшему продолжению трассы «Кола» через Подпорожье, которое позволит сократить длину пути почти на 100 километров.

so4.jpg

Однако стоит обратить внимание, что требуется ещё обустроить тоннель под железной дорогой на подъезде к новому мосту, иначе могут возникнуть серьёзные транспортные проблемы. Проект этого объекта готов и прошёл необходимую экспертизу, но дело в обеспечении финансирования. Сейчас ведётся диалог между Правительством Ленинградской области и федеральным центром по поводу предоставления софинансирования для реализации важного для всего региона проекта.

Ольгерд СВИРСКИЙ
Фото Сергея САВРЮКА
и Андрея МЕДВЕДЕВА

6.jpg

 
КОНТАКТЫ


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР:

ДОГАДИНА Татьяна Валентиновна

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР:

КОВАЛЁВА Алла Фёдоровна

ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ:

(81365) 2-45-70

НАШ АДРЕС:

187780, Ленинградская область,
г. Подпорожье, ул. Исакова, д. 3

НАШ ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС:
svogni@mail.ru

ОФИЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ "ВКонтакте":
vk.com/svogni

YouTube-КАНАЛ:
youtube.com