Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Может «дать на лапу»?

Может «дать на лапу»?
27.02.2018

Со Светланой встретились на улице случайно и разговорились. Она рассказала о своих тянущихся несколько месяцев проблемах с оформлением документов.

– То компьютер не работает у них, то другая срочная работа, то заявление моё найти не могут, а в последний раз она мне сказала: «Вас тут много ходит, а я одна», – жаловалась Светлана на нерадивую чиновницу. – Мне тут знакомые подсказали, что, дескать, «на лапу надо дать, дело быстро сдвинется. Так не умею я. Как давать-то? И сколько? Да и боязно как-то».

Правильно, Света, не только боязно, а уголовно наказуемо. И называется это деяние – дача взятки должностному лицу. А ведь в нашей жизни довольно часто встречаешься с такими рассуждениями. Помыкается человек по кабинетам, и приходит к такому умозаключению, что государственный или муниципальный служащий, намекает на мзду. А он, этот служащий, просто нерадиво относится к своим обязанностям, или поднимает свою значимость перед всякого рода просителями. Дело-то, скорее всего, в волокитстве и бюрократии, но ведь нет-нет, да и закрадётся подлая мыслишка: на взятку намекает.

А причина здесь – незнание или невыполнение отдельными чиновниками законодательства об основных мерах профилактики коррупции, где говорится, что недопустимы действия и высказывания, которые могут быть восприняты окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче взятки. Например, такие выражения, как «вопрос решить трудно, но можно», «спасибо на хлеб не намажешь», «договоримся», «нужны более веские аргументы», «ну что будем делать»? И так далее. Обсуждение определённых тем с представителями организаций и гражданами, особенно с теми из них, чья выгода зависит от решений и действий служащих и работников, может восприниматься, как просьба о даче взятки. К числу таких тем могут относиться низкий уровень зарплаты служащего, нехватка денег на что-либо, желание отправиться в туристическую поездку, получить ту или иную услугу, отсутствие работы у родственников, поступление детей в образовательные учреждения и другие. Нужно понимать, что определённые предложения, могут восприниматься как просьба о даче взятки. Это возможно даже в том случае, когда предложение продиктовано благими намерениями и никак не связаны с личной выгодой госслужащего. К примеру, предложение предоставить служащему или его родственнику скидку, внести деньги в конкретный благотворительный фонд, поддержать конкретную спортивную команду.

А для Светланы и для тех, кто стоит перед выбором давать взятку или нет, ответ категоричный – НЕТ. Не надо думать, что если двое договорились, то об этом никто не узнает. Это не так: знают двое – значит все. Всё зависит от ситуации.

Кроме того, Федеральным законом № 59-ФЗ регламентирована такая процедура, как рассмотрение обращений физических лиц и организаций в различные государственные органы. Любой документ, требующий ответа, как бы он ни назывался, в рамках рассматриваемого закона будет считаться обращением. Есть и такое понятие, как заявление, то есть просьба гражданина или организации. Суть такой просьбы может заключаться в оказании содействия государственными или муниципальными органами в соблюдении и реализации его законных гражданских прав, конституционных прав. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан определены в Федеральном законе, а значит, их нарушение влечёт установленную ответственность для виновных лиц. Одним из прав заявителя является право на получение ответа с обоснованием позиции государственного органа, со ссылками на нормы действующего законодательства, рекомендациями по выходу из затруднительного положения. При этом заявитель наделён правом требовать, чтобы был соблюдён срок рассмотрения обращений граждан.

Сроки рассмотрения обращения граждан в организации чётко регламентированы законодателем. Они не могут быть дольше установленного предела, если, конечно, не будут продлены. Зачастую на практике заявления и жалобы рассматриваются два, а то и три месяца. Нередки случаи, когда на заявление вообще не приходит ответа. Однако, если знать законодательно установленные временные границы, по истечению которых государственный орган обязан дать ответ, то можно смело требовать их соблюдения, а при отсутствии ответа обращаться в прокуратуру с жалобой на бездействие.

Срок рассмотрения письменного обращения граждан не может быть более тридцати дней. Отсчёт этого срока начинается со дня регистрации заявления в канцелярии государственного органа (приёмной). Чтобы не пропустить этот срок и следить за его исполнением необходимо подавать обращение в двух экземплярах, на втором сотрудник организации должен проставить отметку о принятии, указать должность и фамилию принявшего документ, а также число, когда это произошло.

Если вопросы, содержащиеся в заявлении, требующие получения дополнительной информации от других организаций, то возможно продление срока. В таком случае орган, который должен дать ответ заявителю, направляет в такие организации запрос с одновременным извещением о продлении срока на подготовку ответа заявителю. Продление срока допускается не больше, чем на 30 дней.

Фото: www.google.ru/search?newwindow=1&rlz=1C1ASUM_enRU512RU512&biw

6.jpg

 
КОНТАКТЫ


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР:

ДОГАДИНА Татьяна Валентиновна

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР:

КОВАЛЁВА Алла Фёдоровна

ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ:

(81365) 2-45-70

НАШ АДРЕС:

187780, Ленинградская область,
г. Подпорожье, ул. Исакова, д. 3

НАШ ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС:
svogni@mail.ru

ОФИЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ "ВКонтакте":
vk.com/svogni

YouTube-КАНАЛ:
youtube.com