Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Станция Свирь – на стыке двух токов

Станция Свирь – на стыке двух токов
05.08.2021

Российские железные дороги по общей протяжённости занимают второе место в мире после Соединённых Штатов Америки. Открытое акционерное общество «Российские железные дороги» (РЖД) входит в число крупнейших транспортных компаний мира. Октябрьская железная дорога является одним из 16 территориальных филиалов ОАО «РЖД», занимающихся эксплуатацией железнодорожной инфраструктуры почти всех северо-западных областей России, кроме Калининградской. Общая протяжённость железнодорожных путей Октябрьской железной дороги более двух тысяч километров. В транспортной системе Северо-Запада на железную дорогу приходится свыше 75% грузовых и 40% пассажирских перевозок. Важное значение в обеспечении беспрепятственного пропуска грузопотока на Северном направлении занимает станция Свирь, расположенная на территории Никольского городского поселения. В преддверии Дня железнодорожника редакционная группа встретилась с начальником станции Свирь Никитой Кузьминых, который рассказал о специфике своей работы и некоторых секретах профессии.

- Никита Алексеевич, в чём особенность работы железнодорожной станции Свирь?

- В 2005 году на станции завершена большая реконструкция, на которую было израсходовано порядка пяти миллиардов рублей. Эта реконструкция проводилась в рамках целевой программы по развитию и повышению эффективности работы железной дороги. Результатом модернизации стал поистине уникальный объект, которых в России не больше десятка. Сейчас Свирь является стыковой станцией для разных родов тока. В южном направлении в сторону Волховстроя поезда обращаются на постоянном токе, в направлении Петрозаводска на переменном. На нашей станции происходит смена локомотивов. Есть, правда, ряд локомотивов и электроподвижной состав, например, «Ласточка», которые оборудованы универсальными двигательными установками, способными работать как на переменном, так и постоянном токе. Однако и им требуется определённое время на переподключение системы. Поэтому на нашей станции останавливаются практически все поезда, следующие с севера на юг и наоборот.

Протяжённость станции около пяти с половиной километров, в электрификацию включены 106 стрелок, 36 переключателей контактной сети, 37 поездных светофоров, 105 маневровых. На станции 12 приёмоотправочных путей. Для визуального контроля и регистрации состояния вагонов и грузов в процессе движения поездов, контроля соблюдения габаритности погрузки используется автоматизированная система коммерческого осмотра поездов и вагонов. Две стороны станции соединены пешеходным мостом длиной 160 метров со спуском на две железобетонные пятисотметровые платформы. Работают современный пассажирский вокзал на 40 посадочных мест, дом отдыха локомотивных бригад, рассчитанный на 80 человек, столовая, оборотное депо, где производится техническое обслуживание локомотивов.

Кроме того, пункт опробования тормозов на станции в этом году преобразован в пункт технического обслуживания, что позволило отправлять поезда на гарантийные участки и улучшить качественные показатели работы железной дороги. Это накладывает на нас дополнительные обязательства по обеспечению безопасности, так что наша станция действительно имеет важное транспортное значение, находясь почти на самой границе с Карелией. От нас до Петрозаводска всего 115 км.

- Несколько слов об истории станции?

- Станция приступила к работе в далёком 1916 году. Тогда она принадлежала к Олонецкой железной дороге и соединила станцию Званка (современный Волховстрой) и Петрозаводск. После революции вошла в состав Мурманской железной дороги.

- Как много человек работают на станции?

- Современная железная дорога имеет довольно сложную структуру обеспечения. Непосредственно под моим началом работают 54 человека, кроме того, в оперативном управлении начальника станции оказывается до 300 сотрудников, занятых в других подразделениях. Чтобы железная дорога работала без перебоев, приходится задействовать труд огромного количества людей. Это только пассажиры сталкиваются в основном с проводниками, контролёрами, билетными кассирами, знают, что есть обходчики, ремонтники и машинисты, но кроме них в нашем хозяйстве есть ещё много других специалистов, от деятельности которых зависит комфорт и безопасность людей и грузов. При этом по характеру работы железнодорожные профессии сильно отличаются друг от друга. В одних требуется тяжёлый физический труд, для других нужна мгновенная реакция, третьим не обойтись без усидчивости и глубоких технических знаний, а кому-то необходимо умение общаться... Спектр выбора очень велик. По моим данным, существует около полутора тысяч профессий и специальностей, связанных с железнодорожным хозяйством. По себе могу сказать, что здесь есть возможности для развития как в карьерном плане, так и в постижении секретов профессионального мастерства. Гарантирую, скучать не придётся.

- Как я понимаю, вы бы посоветовали выпускникам школ обратить внимание на железнодорожные специальности?

- Конечно. Российские железные дороги – динамично развивающаяся компания, гарантирующая своим сотрудникам уверенность в текущем и завтрашнем днях. У нас стабильная высокая заработная плата, всё, конечно, зависит от специальности и квалификации. Предоставляется гарантированный социальный пакет. Однако требуется высокая трудовая дисциплина, чёткое выполнение профессиональных обязанностей, ведь железная дорога не зря считается зоной повышенной опасности: многотонные поезда, способные разгоняться до скорости свыше ста километров в час, линии высокого напряжения. Всё это требует во главу угла ставить принцип безопасности. Кстати, раньше я думал, что для успешной работы на железной дороге обязательно быть продолжателем семейных традиций, но, как показал опыт, люди, ранее далёкие от железнодорожной сферы, при желании и соответствующем обучении могут стать прекрасными специалистами.

- Расскажите немного о себе.

- Я потомственный железнодорожник в третьем поколении, поэтому для себя всё сразу решил. Я даже не думал, что могу пойти куда-нибудь кроме железной дороги. Закончил Московский государственный университет путей сообщения. Работал в разных местах и на разных должностях. В феврале этого года получил назначение на должность начальника станции Свирь.
В первую очередь начальник станции опирается на коллектив, в большинстве своём на дежурных по станции. Это мои главные помощники в работе. Хочу отметить, что у нас работают настоящие профессионалы, работа которых, как и моя, направлена на обеспечение безопасности перевозочного процесса.

- Ожидаются ли какие-то нововведения на станции? Расскажите о планах.

- В целом железная дорога постоянно меняется, чтобы обеспечить безопасность и комфорт пассажиров, а также своевременную доставку грузов, стараемся не забывать и о своих сотрудниках. Как видите, у нас сейчас идёт текущий ремонт, за что, кстати отвечает одно из структурных подразделений железной дороги, занимающееся содержанием, обслуживанием и ремонтом зданий. Недавно открылась на станции комната матери и ребёнка – ещё один шаг в повышении качества услуг. Хочу отметить, что наша станция соответствует всем корпоративным требованиям. Она была сертифицирована в 2018 году, и в этом году нам предстоит пройти сертификацию на соответствие. В июле была утверждена технология организации пропуска грузовых поездов сверх графика до 32 пар поездов в сутки, однако грузопоток продолжает расти, а значит, нет пределов для совершенства.

- Пожелание коллегам?

- Труд у нас не простой, поэтому хочу пожелать всем железнодорожникам здоровья, чтобы хватало сил исполнять профессиональные обязанности, ведь от нас зависит жизнь огромного числа людей. Пусть вас никогда не покидают оптимизм и уверенность в своих силах! Успехов в труде, благополучия и гармонии в личной жизни!

Константин Кашин
Фото Сергея Саврюка

6.jpg

 
КОНТАКТЫ


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР:

ДОГАДИНА Татьяна Валентиновна

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР:

КОВАЛЁВА Алла Фёдоровна

ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ:

(81365) 2-45-70

НАШ АДРЕС:

187780, Ленинградская область,
г. Подпорожье, ул. Исакова, д. 3

НАШ ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС:
svogni@mail.ru

ОФИЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ "ВКонтакте":
vk.com/svogni

YouTube-КАНАЛ:
youtube.com