Решаем вместе
Есть вопрос? Напишите нам

Там, где кончается асфальт, начинается грунтовая дорога…

Там, где кончается асфальт, начинается грунтовая дорога…
31.07.2021

Там, где кончается асфальт, начинается грунтовая дорога…
..., которую я ежедневно грейдерую – с таких слов начал рассказ о своей деятельности мой собеседник Денис Сербкай. Он машинист автогрейдера Ленинградского областного государственного предприятия «Лодейнопольское дорожное ремонтно-строительное управление».
«Мой постоянный маршрут: от Верхне-Свирской ГЭС через Хевроньино и до курповского моста в Важинах. Грунтовка идёт с 19 по 63 километр. Я обслуживаю её, чтобы дорога постоянно была проездная. Когда работаем вдвоём, то успеваем этот круг пройти за неделю. Когда же один, как сейчас, то времени уходит больше, примерно полторы-две недели. Плюс все деревни, которые стоят вдоль трассы, и в которые мы заезжаем: Пидьма, Шангостров, Заозерье и другие. Там, где яма, промоина, мы должны её засыпать. Если есть возможность – беру грунт с обочины. Когда же вижу, что здесь для засыпки нужен щебень или отсев, фотографирую всё и доставляю диспетчеру, который передаёт сведения начальнику, и тот принимает решение. Если подсыпали дорогу, то разравниваю.

Грейдеруем, профилируем летом, а зимой чистим от снега проезжую часть. Так что работаем круглый год, без остановок. Обычно у нас восьмичасовой рабочий день, но когда, например, выпадает много снега, то выезжаю с пяти утра и не прекращаю работу, пока весь свой участок не очищу. Это где-то часов двенадцать в кабине. За двенадцать часов вибрация, конечно, выматывает. В выходные по необходимости тоже работаем. Но нам каждый дополнительно отработанный час оплачивают».

ТЕХНАРЬ

Денису сорок лет. Возраст, которому нельзя дать однозначной характеристики. Можно сказать «уже сорок», а можно – «всего лишь сорок». Во всяком случае, опыт к этим годам накоплен немалый. Характер тоже одновременно спокойный, оптимистичный, но порой взрывной, импульсивный.
Выбранная специальность вполне соответствует его наклонностям: Денис – «технарь», как говорится, до мозга костей. Умеет работать на всех видах техники, имеет права водителя на все категории, кроме Д (водитель автобуса). Сам ремонтирует машины. Родина его – Важины. Сразу после окончания школы пошёл учиться в ПТУ № 14 города Петрозаводска, получил специальность слесаря-ремонтника с правами водителя и тракториста.
После училища (а это было в конце девяностых, когда страна переходила на рыночные рельсы) устроился работать в Петрозаводске на предприятие по приёмке цветных металлов. После этого сменил много организаций. Где-то вообще не платили, где-то задерживали выплату зарплаты, а где-то платили копейки за тяжёлую, изнурительную работу. И на каждом новом месте работал на технике, с каждым разом становясь всё более опытным специалистом. Несмотря на превратности времени, не было ни одного дня, чтобы он оставался безработным. Котельная в Важинах, шунгитовый завод в Карелии, три с половиной года на железной дороге. Трактора гусеничные, колёсные: ДТ-55, Т-4, Т-75, МТЗ-80, Т-150, фронтальный погрузчик... В комбинате благоустройства в Подпорожье и на самом маленьком лёгком колёсном тракторе со щёткой чистил дороги, а зимой на тракторе с ножом – снег, да и на тяжёлый гусеничный ДТ-75 садился.

ЛОДЕЙНОПОЛЬСКОЕ ДРСУ

Десять лет назад Денис пришёл работать в Лодейнопольское ДРСУ, где его поставили на фронтальный погрузчик грузить и разгружать сыпучие материалы на автомобили. Начальником участка Подпорожского отделения в то время был Андрей Игоревич Матросов, который с февраля этого года в качестве заместителя директора по содержанию автомобильных дорог Лодейнопольского и Подпорожского районов руководит предприятием. Советником по экономическим вопросам является Виктор Сергеевич Фёдоров, профессионал высокого класса, награждённый орденом «За заслуги перед Отечеством» второй степени.
Если говорить о деятельности Лодейнопольского ДРСУ в целом, то напомним, что в 2010 году Подпорожское ДРСУ присоединили к Лодейнопольскому. Коллектив дорожного ремонтно-строительного управления кроме услуг по содержанию в порядке дорог в последние годы значительно увеличил объём работ по ремонту, реконструкции дорог в Ленинградской области, развивая направление деятельности, связанное с асфальтно-бетонными работами, активно участвует в конкурсах и выигрывает тендеры на проведение ремонта того или иного участка дорог.
Денис рассказывает, что теперь они обслуживают не только федеральные и региональные дороги, проходящие через Лодейнопольский и Подпорожский районы, такие, как трасса Р-37 Лодейное Поле-Подпорожье-Вытегра, но и дороги Бокситогорского, Тихвинского районов. Кроме поддержания порядка на дорогах «серебряного кольца», он также по договору, которое ДРСУ заключает с администрациями поселений, грейдерует местные дороги в посёлках и деревнях.
«Недавно я проезжал по дороге от Подпорожья до Лодейного Поля. Там сейчас производятся ремонтные работы: старый асфальт фрезеруется участками и укладывается новый. Это так называемый ремонт картами. У нас в ДРСУ свой завод по производству асфальта в Подпорожье. Мы закупаем материалы: щебень, отсев, битум и это всё пускается в переработку. Я там одно время работал на погрузчике. В зависимости от размера фракций получают разные марки конечного продукта».
Добавим, что для проведения ямочного ремонта в ДРСУ с помощью установок БЦМ используют струйный метод с применением битумной эмульсии.

ДОРОГИ, КОТОРЫЕ МЫ ГРЕЙДЕРУЕМ

К работе Денис относится, как к жизненной необходимости. Ведь сложно найти особую романтику в ежедневной утюжке одной и той же трассы туда-сюда.
«Едешь, смотришь, чтобы в камень большой не врезаться, а то и нож можешь оторвать. Спихнёшь валун с дороги, зароешь и едешь дальше. Как пройдёшь дорогу, становится она ровная и гладкая, так начинают по ней машины летать, порой скорость за сто переваливает.
Но бывают и интересные моменты: в Яндебе грейдеровал дорогу и бежит медвежонок, уже подросший. Нормальный такой медведь. Три прыжка – и он на другой стороне. Пока телефон доставал, чтобы сфотографировать, косолапый в лесу скрылся. И лоси встречались. Встали и смотрят на меня: кто такой едет и всеми фарами мигает. Посмотрели и дальше пошли. Это было в районе аэродрома. Ну а мелких животных: зайцев, белок, лис – и не считал. Бегают постоянно. Дорога-то по лесу проложена», – с улыбкой рассказывает Денис.
В Подпорожском районе 55 асфальтных дорог, а грунтовых, щебёночных и прочих, не имеющих асфальтного покрытия, в семь раз больше, и последние, в основном, старые. Чтобы их все привести в порядок, проложить новые, требуются огромные финансовые средства, которых нет. Мы ещё асфальтные не привели в порядок. А с учётом тяжёлых местных грунтов задача усложняется. Но всё же ежегодно на содержание и ремонт дорожного полотна выделяются финансовые средства как из областного, так и из местных бюджетов поселений. Так, в Подпорожском городском поселении в этом году из местного бюджета запланировано освоить 15 миллионов рублей на содержание дорог и около 60 миллионов рублей на ремонт дорог и дворовых территорий, большая часть которых, порядка 50 миллионов, из областного бюджета. Если ГП «Лодейнопольское дорожное ремонтно-строительное управление» отвечает за содержание и ремонтирует дороги регионального и федерального значения, то систематическим уходом за дорожным покрытием и земляным полотном, поддержанием в чистоте и порядке местных дорог занимаются другие организации.

С ЭТОЙ СПЕЦИАЛЬНОСТЬЮ НЕ ПРОПАДЁШЬ

И всё же при всех плюсах и минусах своей работы Денис считает, что сделал правильный выбор, когда пошёл учиться в ПТУ: «Сейчас все идут учиться на менеджеров, банкиров, юристов. А они уже не нужны в таком количестве. У нас нет механизаторов, у нас нет грейдеристов. Получить специальность машиниста-тракториста широкого профиля – это очень, очень хорошо. Автомобилей с каждым днём всё больше, значит, востребованность в хороших дорогах растёт, а они требуют, чтобы их обслуживали. И здесь без нас никуда, иначе просто дорог не будет. Я бы порекомендовал молодым получить эту перспективную рабочую специальность. И что особенно привлекает: наша работа высокооплачиваемая. После армии пришёл к нам и работай. Всё в твоих руках. Можно сутками работать при желании и зарабатывать неплохие деньги, всякая переработка оплачивается. Необходимость в новых кадрах в ДРСУ есть, но именно в механизаторах. А дорожных рабочих хватает. В любом случае, с этой специальностью не пропадёшь. На многих перерабатывающих предприятиях, в строительных организациях нужны трактористы, бульдозеристы, экскаваторщики, машинисты на погрузчик, грейдер и другую спецтехнику. Пора уже понять, что иметь квалифицированную рабочую специальность, да ещё с хорошим денежным вознаграждением, не менее, а может, и более престижно и надёжно, чем быть рядовым офисным работником. Во всяком случае, вопрос с трудоустройством здесь практически не стоит. А трудности? Так любая работа имеет свои сложности. Жаль, что у нас в Подпорожье не готовят ребят-механизаторов. Я даже не знаю, где сейчас можно выучиться, допустим, на тракториста».

ГЛАВНОЕ – СЕМЬЯ, РАБОТА – ВТОРИЧНА

Рассматривал Денис вопрос и о смене направления в своей работе. Например, просто уйти на машину водителем, дальнобойщиком стать: «Была мысль, но быстро понял, что это не моё. Мотаться туда-сюда – семьи не увидишь. Мне важно быть дома, чтобы семья была рядом. Иначе, зачем семья?
Я, когда только женился, помню, два месяца на вахте отработал, а потом решил: или семья, или работа. И если работа мешает семейной жизни, то надо что-то менять, искать приемлемый вариант. Работа – это вторично, а семья – это главное».
Надо сказать, Денис – многодетный отец. Старшая дочь Катя недавно вышла замуж, сын Алексей учится в Подпорожском политехническом техникуме, а младшая Юленька перешла во второй класс. Жена Оля работает продавцом-консультантом в магазине «Улыбка радуги». Сербкаи, как многодетная семья, по государственной программе получили субсидию на приобретение жилья и купили квартиру в Подпорожье. Семья очень дружная, весёлая. Многочисленные родственники приезжают в гости в Усланку, где Денис с Ольгой купили старенький, но вполне крепкий дом с участком на берегу Свири. Место очень красивое. Мужчины постоянно заняты ремонтом и переустройством дома, машин, топят баню, рыбачат. Все вместе: и дети, и взрослые обрабатывают огород, ходят по грибы-ягоды, отдыхают, купаются, плавают на лодке.
Наличие паромной переправы принесло дополнительные изменения в графике работы работников ДРСУ. Какая-то техника обслуживает дороги на левом берегу, какая-то – на правом. Получается, что у Дениса теперь два грейдера. Где возникает необходимость, там и работает. Сложностей особых нет, но больше времени уходит на переходы с одного берега другой. Теряется порядка двух часов рабочего времени, но всё, что запланировано на день, выполняется, даже если приходится задержаться на работе. В общем-то, не привыкать. И снова с началом рабочей недели поедет Денис Викторович по знакомым дорогам, разравнивая грунт и щебень. А в деревнях уже его ждут, и всегда с уважением скажут за работу спасибо. Не дорогая награда, но какая ценная. Забывается и тряска в кабине, и дорожная пыль, и монотонность неторопливого движения, когда чувствуешь, что твой труд нужен людям.

Вера Кемпи
Фото из архива Дениса Сербкая

6.jpg

 
КОНТАКТЫ


ГЛАВНЫЙ РЕДАКТОР:

ДОГАДИНА Татьяна Валентиновна

ГЛАВНЫЙ БУХГАЛТЕР:

КОВАЛЁВА Алла Фёдоровна

ОТДЕЛ МАРКЕТИНГА И РЕКЛАМЫ:

(81365) 2-45-70

НАШ АДРЕС:

187780, Ленинградская область,
г. Подпорожье, ул. Исакова, д. 3

НАШ ЭЛЕКТРОННЫЙ АДРЕС:
svogni@mail.ru

ОФИЦИАЛЬНАЯ СТРАНИЦА В СОЦСЕТИ "ВКонтакте":
vk.com/svogni

YouTube-КАНАЛ:
youtube.com